Общероссийская акция памяти «Юные герои Великой Победы».

4.10.21

Цель акции: повышение у российских школьников интереса к изучению истории Великой Отечественной войны через изучение подвигов юных героев Великой Отечественной войны, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи акции: привлечение внимания общественности и СМИ к проблеме сохранения исторической правды о массовом подвиге советского народа, в том числе юных героях; повышение исторической грамотности подрастающего поколения; повышение интереса к чтению и поисковой деятельности среди школьников; повышение знаний о подвигах земляков.

В 3 квартале 2021 года в акции участвовало 15 библиотек, проведено 15 мероприятий. Общее количество участников - 252 человека.

 В Центральной городской библиотеке прошел час памяти « Со школьного порога шагнувшие в войну».  Гости мероприятия узнали, как во время Великой Отечественной войны наряду со взрослыми страну защищали дети и подростки. Они работали в тылу, сражались на фронте и в партизанских отрядах, выполняли задания подполья. Их участие в сопротивлении захватчикам само по себе является подвигом. Эти дети встретили войну в разном возрасте, кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности.

В Центральной детской библиотеке состоялся исторический час «Юные герои в нашей памяти живут». Гостями мероприятия стали учащиеся 5 класса краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Уссурийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», которые узнали о героизме своих сверстников, юных героях, которые, в Великую Отечественную войну, наряду со взрослыми, не щадя своей жизни отстояли независимость нашей Родины.

В библиотеке № 1 состоялась беседа «Маленькие герои большой войны».  Мероприятие было посвящено памяти пионеров - героев. Ребята просмотрели презентацию и видеоролики о пионерах героях и блокаде Ленинграда. Юные герои показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

В библиотеке № 3 состоялись громкие чтения: книги С.Н.Ицкович «Муся Пинкензон». Мероприятие было посвящено пионеру-герою Мусе Пинкензону из произведения молдавского писателя Саула Наумовича Ицковича. В ходе прочтения, слушатели узнали, как юный скрипач Муся, до войны счастливо жил с мамой и папой, занимался музыкой и слыл очень талантливым ребёнком. Но с приходом в город немцев жизнь людей, а особенно евреев, потеряла свою ценность. И в это жестокое время тихий, скромный мальчик показал такую силу духа, какая есть не у каждого взрослого. Он пал смертью храбрых, когда заиграл на скрипке «Интернационал» для приговорённых к расстрелу людей, подняв их дух перед неминуемой гибелью.

В библиотеке № 5 состоялся исторический час «Маленькие герои большой войны». Ребята с большим вниманием послушали рассказы о детях- участниках войны: пионерах-героях. Мероприятие сопровождалось показом документального фильма о тяготах войны для детей. В конце мероприятия участники обсудили, что нужно с уважением относиться к памяти погибших на войне. К мероприятию была оформлена книжная выставка, на которой были представлены книги о детях- героях войны. Библиотекари провели обзор книг.

В библиотеке № 6 состоялась беседа «Маленькие герои большой войны». Ведущие рассказали ребятам о том, как быстро приходилось взрослеть детям в военные годы, сколько взрослых обязанностей ложилось на их неокрепшие плечи. В ходе мероприятия дети вспоминали рассказы прабабушек и прадедушек о редких радостях «военного детства» из прошлого и сравнивали со своими настоящими. Такие воспитательные мероприятия особенно ярко дают понять юным сердцам, за что же взрослые так горячо благодарят участников Великой Отечественной войны, а главное понять, что «без памяти о прошлом, нет мирного будущего».

В библиотеке № 7 состоялся час мужества «Юнги Тихоокеанского флота». Мероприятие было посвящено судьбам более 3.000 мальчишек, вставших в строй моряков на Тихоокеанском флоте. Юнги несли кочегарские вахты у топок котлов и матросские у руля, находились в составе боевых артиллерийских расчётов, были сигнальщиками, работали на камбузе, набирая опыт и морскую сноровку. Ребята познакомились с подвигом юнги-электрика ТОФ Владимира Моисеенко, который во время десанта в корейский порт Сейсин 13 августа 1945 года бесстрашно взорвал восемь японских дзотов.   

В библиотеке № 9 состоялось мероприятие «Чтение вслух из цикла «Маленькие солдаты Великой Отечественной» В. Богомолов «Иван». Библиотекарь познакомила ребят с книгами А. Родимцева «Машенька из мышеловки» и В. Богомолова «Иван»; зачитали главы из повести Александра Родимцева «Машенька из мышеловки»: «Первые боевые дела», «В боях за Тим», «Маша и Миша» и отрывки из повести Владимира Богомолова «Иван».

В библиотеке № 10 состоялся обзор книг «Поднялись ребята и ушли в бессмертье».  Гостями мероприятия стали учащиеся 4 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32, которые узнали о некоторых полузабытых понятиях – «оккупация», «подполье», «фашизм», о своих сверстниках, которые во время Великой Отечественной войны наряду со взрослыми защищали свою страну, работали в тылу, сражались на фронте, выполняли задания подполья в партизанских отрядах.

В библиотеке № 18 прошел литературно – музыкальный вечер «А в книжной памяти мгновения войны…»  который был посвящен теме Великой Отечественной войны, в том числе, подвигу юных героев того страшного времени, которые наряду со взрослыми встали на защиту своей страны: Зине Портновой, Лене Голикове, Васе Коробко, Марате Казее и др.

В библиотеке № 23 состоялось мероприятие « Исторический портрет «Маленький герой большой войны: Леня Голиков» Учащиеся 3 – 5 классов узнали, кто такие пионеры, как они сражались с фашистами в годы Великой Отечественной войны. Ребята с интересом послушали рассказ о самой яркой боевой операции Лени Голикова, когда он захватил у немецкого генерала ценные документы. За этот подвиг юный партизан был первым удостоен звания Героя Советского Союза.

Жизнь и подвиг Лени Голикова, бесстрашно действовавшего в любой сложной ситуации, были и остаются примером для современных школьников. В заключении ребята обсудили, как бы они действовали в военной обстановке.